МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23»
г. Рубцовск, Алтайский край
  • ППМС

    ППС-Служба

    О школьной службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 №73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, создана психолого-педагогическая медико-социальная служба (далее – ППС-СЛУЖБА).
    Цель ППС-службы – обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    Организационная структура ППС-службы

    Директор школы:

    – организует ППС-помощь, координирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, профессиональных объединений педагогов, курирует работу педагога-психолога, социального педагога, педагога – психолога;
    – утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППС-помощи в учреждении, осуществляет контроль  их исполнения;
    – обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся;
    – ежегодно проводит самооценку оказания ППС-помощи;
    – определяет методы, содержание и продолжительность оказания ППС-помощи обучающимся.

    Педагог-психолог, социальный педагог, педагог – логопед, педагоги  предоставляют ППС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:

    – психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
    – коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
    – комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
    – помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

    Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей:

    – выявляет характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений;
    – практически решает проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;
    – принимает коллективное решение о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников);
    – разрабатывает плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
    – консультирует в решении сложных, конфликтных ситуаций;
    – направляет на территориальную ПМПК для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

    По вопросам оказания обучающимся ППС-помощи родители (законные представители) могут обратиться к педагогу-психологу, учителю – логопеду или социальному педагогу, классным руководителям.

    Экстренная помощь

    Телефоны экстренной психологической помощи

    Телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно) – 8 (495) 626-37-07

    Телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского (бесплатно, круглосуточно) 8 (495) 637-70-70

    Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи (бесплатно, круглосуточно) 8 (499) 791-20-50

    Телефон отделения суицидологии ФБГУ Московского НИИ психиатрии Минздравсоцразвития (бесплатно) 8 (495) 963-75-72

    Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-122.

    Консультанты работают каждый день, включая выходные и праздничные дни. Экстренная помощь — значит быстро, неотложно, здесь и сейчас.

    «Дети Онлайн» консультирование по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследование, шантаж, домогательства в Интернете (бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням) 8-800-250-00-15

    Педагог-психолог, социальный педагог

    График работы социального педагога МБОУ СОШ №23 в 2023-2024 учебном году.

    Расписание работы педагога-психолога МБОУ СОШ №23 на 2023-2024 учебный год.

    Рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Стоп-буллинг.

    Положение о службе примирения МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №23"

    Школьная служба примирения

    Школа – место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания и т.д. Поэтому учащиеся нередко сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, что приводит к множеству противоречий, вызывает чувство отторжения и стремление к сопротивлению. По этой причине дети, находящиеся в школе большую часть времени, испытывают стресс и могут впадать в депрессию. В результате чего у ребенка либо развиваются комплексы и неуверенность в себе либо возникает желание мстить и бунтовать.

    Служба примирения.

    Родителям и детям

    о школьной службе примирения

             Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, безусловно рассчитывает на то, что вся детская сосредоточенность и внимание будут сконцентрированы на получение знаний, и данный процесс не будет обременен какими-либо негативными внешними факторами. Другими словами, ребенок должен чувствовать себя комфортно, в безопасности. В идеальном представлении – это дружный класс, учитель, умеющий заинтересовать предметом и требующий обратной связи в соответствии со способностями и возможностями ребенка, хорошее настроение ребенка при разговорах о школе и желание учиться. Примерно так. Однако если посмотреть в реалии, как минимум среда не всегда представляет для ребенка комфорт. Многим из родителей хотя бы раз приходилось видеть своего ребенка расстроенным случившимся в школе или на ее территории конфликтом. Порванная куртка, синяк под глазом, рюкзак без лямок, слезы…Как говорят многие отцы, участвующие в программах примирения, их сыновьям необходимо пройти всё это, чтобы закрепить взрослость: «А мы как росли? Мы тоже дрались». Но хорошо, когда разошлись мирно после драки, принесли извинения и пожали друг другу руку. Редкий случай. Утро ребенка после серьезного конфликта в школе окрашено серым цветом. Его мысли сосредоточены на случившемся, концентрация внимания на процессе обучения снижена. Среди эмоций – злость, гнев, страх, стыд, иногда присутствует сильно выраженное желание отомстить. Именно эти эмоции и могут выступить впоследствии «зачинщиками» всё новых и новых столкновений, осложняющихся более серьезными последствиями: учет в полиции, неуспеваемость, потеря уважения среди одноклассников и учителей. А дальше медленно и верно происходит механизм «клеймения» личности ребенка: «плохой», «отстающий», «хулиган», «учётник» и разного рода другие… Самое неприятное во всем этом, что ребенок начинает верить в свой «приклеенный» статус, что способствует его дальнейшей криминализации.

                А теперь вернемся к конфликту и вопросу, а стоит ли взрослому обращать внимание на подобные конфликты в школе и принимать меры? Да, стоит. Такой вывод можно сделать из приведенной выше цепочки последствий неразрешенных конфликтов для ребенка.

                Конфликты в образовательной среде не ограничиваются только столкновениями в среде учащихся. Ребенок в доверительных беседах с родителем может признаться, что постоянно конфликтует с каким-то учителем или чувствует несправедливость с его стороны. И эта ситуация также при неоднократных жалобах может указывать на нарастающий конфликт, требующий некоторой доли вмешательства взрослых. Здесь не идет речь об активной защитной, «нападающей» позиции, в данном случае речь пойдет об обращении к специалистам на территории вашей образовательной организации, обученных помогать людям найти понимание в конфликтной ситуации. По-другому их называют школьными медиаторами. Такие специалисты осуществляют свою деятельность в школьной службе примирения. Обычно под данную структуру выделен отдельный кабинет, информацию о месторасположении школьной службы примирения и медиаторах можно найти как на сайте вашей образовательной организации, так и на информационных стендах учреждения.

                Школьная служба примирения (далее - ШСП) является частью школьной системы профилактики или социально-психологической службы образовательной организации, либо частью системы школьного самоуправления. В её состав входят учащиеся, педагоги и родители, действующие в образовательной организации на основе добровольческих усилий и реализующие восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, построению конструктивных отношений в школьном сообществе.

                Служба примирения – это инструмент, который помогает решить задачу реагирования на противоправное поведение несовершеннолетнего. Работа медиатора направлена на воспитание ответственности правонарушителя не через наказание, а как обязательство по заглаживанию причиненного вреда.

                Все технологии, используемые в работе школьного медиатора, реализуется в рамках восстановительного подхода. Это системный подход к решению конфликтных ситуаций, который предусматривает восстановление, нарушенного вследствие конфликта, социально-психологического состояния, связей и отношений в жизни его участников и их социального окружения; исправление причиненного конфликтом вреда. Целью ШСП является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте на основе общечеловеческих ценностей, таких как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужих.

    Задачами ШСП выступают:

    - Проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, семейных конференций) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

    - Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

    - Информирование обучающихся, педагогов и родителей о принципах и ценностях восстановительной медиации;

    - Профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и подростков.

    Наиболее популярными и реализуемыми на территории образовательных учреждений являются три вида восстановительных программ:

    - Восстановительная медиация;

    - Круги сообщества;

    - Семейная конференция

    - Работа со случаем

                Получив заявку, специалист службы примирения проговаривает с участниками возникшего конфликта возможность проведения встречи, на которой стороны смогут обсудить ситуацию и сами прийти к решению конфликта. Важным принципом таких программ является заглаживание вреда самим обидчиком. Как пример, можно привести драку, в результате которой один несовершеннолетний ломает другому очки. В данной ситуации есть некоторый причиненный вред, который необходимо загладить. Но кто это обычно делает? Родитель. Взрослый платит сумму на новые очки или ремонт, как это обычно бывает в стандартной ситуации без проведения программы примирения. Но тогда встает вопрос, как сам ребенок будет нести ответственность за причиненный вред?

                Программа примирения или восстановительная медиация как раз предусматривает, что несовершеннолетний должен на усмотрение своего родителя, отдавшего за него сумму за ущерб, осуществить определенные обязательства. Как пример, трудоустройство в летний период и возврат суммы родителям, если возраст ребенка это позволяет, либо определенные обязательства по дому на установленный сторонами срок и т.п. В каждой семье ребенка, за поступок которого ответили родители в денежном эквиваленте, на подобных встречах принимается собственное решение по поводу необходимых обязательств по заглаживанию вреда.

                Если учащийся обидел на улице пожилого человека, то на программе сам потерпевший может попросить юного обидчика о некоторой посильной помощи. Был случай, когда проникшие на территорию пожилого человека совсем еще юные школьники, взяли металлические предметы и скрылись. Потерпевший не стал предъявлять к их родителям материальных претензий, но попросил самих ребят помочь с уборкой дров, на что ребята с удовольствием согласились. Заглаживание вреда подобным образом было занесено в примирительный договор между конфликтующими сторонами.

    Важным моментом в реализации программ примирения является возможность обеим сторонам достичь понимания и проговорить, что можно сделать, чтобы не повторялись подобные ситуации.

                  Добровольность, конфиденциальность, ответственность, нейтральность ведущего по отношению к участникам программ, достаточная краткосрочность, высокая результативность в решении проблем и конфликтов создают определенное преимущество восстановительных программ перед другими видами социальной и психолого-педагогической помощи. Это тот инструмент, который действительно помогает создать безопасную, принимающую атмосферу для ребенка в процессе обучения. Понимая, что на сегодняшний день на территории образовательной организации он существует, каждый родитель может беспрепятственно обратиться за решением проблемной ситуации в школьную службу примирения.

    Буклет Правила поведения в конфликтной ситуации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie