С 16.01 по 5. 02 в нашей школе в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» проводятся уроки по теме «Технологии, которые предсказывают погоду».
Даже самые обыденные процессы могут стать интересными, стоит только к ним присмотреться. Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд?
В уроке обучающиеся не только примеряют на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнают, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.
Тот же прогноз погоды при кажущейся простоте требует слаженной работы множества специалистов из разных областей. Метеорологи собирают данные и определяют методы прогнозирования, аналитики ищут в данных закономерности и ошибки, а программисты разрабатывают программное обеспечение им в помощь, в том числе и искусственный интеллект.
При выполнении заданий ученики попробуют себя в роли различных специалистов, проходя через все этапы создания прогноза погоды. Таким образом, обучающиеся не только поймут, как создаётся прогноз, но и получат ценные знания, которые помогут определиться с возможной профессией в будущем.
Материал подготовил учитель информатики Медведева Л.Н.