- Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются на общих основаниях. В школе разработаны адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ. Имеются кабинеты специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог) для коррекционно-развивающих занятий.
- Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Данные кабинеты доступны для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
- Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека оснащена современной информационной базой (имеется выход в интернет, смарт телевизор). Учебники соответствуют требованиям и лицензионным нормативам, утверждены министерством образования РФ.
- Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создана безбарьерная среда при посещении спортивной площадки и спортивного зала.
- Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наглядные и демонстрационные пособия по образовательным предметам. Коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, магнитные доски. Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, интерактивная доска, диктофон.
- Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды и Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ «СОШ №23» созданы следующие условия: входная лестница оборудована пандусом для беспрепятсвенного доступа в школу, а так же имеется вывеска для слабовидящих со шрифтом Брайля.
- Сведения о специальных условиях питания
Вход в столовую оборудован для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог.
Имеются кабинеты учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).
В школе имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи. Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Скорость подключения интернета в локальной сети для школ 100 Мбит/сек.
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
https://www.yaklass.ru - Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты школы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски и панели, ноутбуки ученические, МФУ.
- Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интернат, общежитие отсутствуют
- Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернат, общежитие отсутствуют.
Актуальные НПА по вопросу обеспечения доступности для инвалидов
- Постановление от 05.12.2017 №435 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.03.2014 №142»
- Конвенция о правах инвалидов
- Конвенция о правах ребёнка
- Постановление администрации Алтайскокого края от 13.11.2012г. N 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012-2017 годы»
- Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 02.09.2014 №4664 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края»
- Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 12.03.2014 №1527 «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края»
- Методические подходы в комплексной работе с детьми, имеющими трудности в обучении русскому языку
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1-4 классы)
- Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида (5-9 классы)
- Методические рекомендации по организации работы в муниципальном образовании ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-15 0/06«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»
- Постановление Администрации Алтайского края от 03.02.2014 №43 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 №37»
- Письмо Минобрнауки России «О согласовании проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» pdf 2.43Мб Скачать
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья… pdf 3.77Мб Скачать
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образ… pdf 9.01Мб Скачать
- Методические рекомендации по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей pdf 31.54Мб Скачать